Во французском городе Турувре открыт участок первой в мире автодороги с покрытием из солнечных батарей. Шоссе длиной в один километр вымощено 2800 квадратными метрами солнечных панелей, покрытых смолой, которые подсоединены к местной энергосети. Около 2000 машин используют дорогу в Турувре каждый день, проверяя прочность панелей, выполненных французской инженерной фирмой «Кола». Министр энергетики Сеголен Руаяль объявила четырехлетний «план по национальному развертыванию солнечных шоссе» с уже идущими проектами в западной Бретани и южном Марселе.Идея, которую сейчас исследуют в Германии, Нидерландах и США заключается в том, что эти дороги заняты автомобилями лишь 20% всего времени в году, а значит, есть огромные открытые пространства, которые могут впитывать солнечную энергию. Использование поверхности автодорог для размещения панно, превращающих энергию солнечного света в электричество, позволяет сэкономить земли, пригодные для ведения сельского хозяйства.В фирме «Кола» говорят, что в теории Франция может стать энергетически независимой, вымостив лишь четверть миллиона километров дорог солнечными панелями. Проект, получивший от государства финансовую поддержку в размере 5 миллионов евро, должен позволить получать и накапливать электричество, достаточное для освещения города с 5 тыс. жителей. Новые дороги называются Wattways. Правда, есть одно но: солнечные панели более эффективны, когда расположены под углом к солнечным лучам, как, например, на отвесных крышах, а не когда лежат строго по горизонтали.Скептики тем временем смотрят, смогут ли панели выстоять под напором времени и погоды, а также под колесами тяжелых грузовиков. Солнечные панели, установленные недавно в Амстердаме на 70-метровом отрезке велосипедной дорожки, прошлой зимой были повреждены, но проблемы быстро решили.