Авиационный сектор является одним из «поставщиков» парниковых газов в атмосферу: на него в среднем приходится 2% всех мировых выбросов. Согласно прогнозу Международного агентства по возобновляемым источникам энергии (IRENA), эта цифра увеличится вдвое к 2050 году, если бизнес будет продолжаться в обычном режиме. Одним из возможных решений минимизации выбросов парниковых газов, вырабатываемых реактивными двигателями современных авиалайнеров, некоторые специалисты называют переход авиации на биореактивное топливо, но и здесь возникает множество проблемных вопросов. В России сделали ставку на инновационную технологию.
В Московском авиационном институте (МАИ) создали и испытали маломасштабный демонстратор сверхпроводниковой системы, который позволит строить более экономичные по потреблению топлива самолеты (значит, и выбросы парниковых газов в разы сократятся). Сверхпроводниковые системы нужны для создания экологически нейтральных летательных аппаратов с количеством пассажиров более 70 человек. Со слов разработчиков, особенность системы ещё и в том, что каждое из пяти устройств, входящих в неё, само по себе уникально. Например, выпрямительное устройство имеет криогенное охлаждение: исследованием подобных устройств в мире занимаются всего несколько научных групп. Система криогенного охлаждения замкнутого типа позволяет производить непрерывное длительное охлаждение устройств.
Или другое устройство – прототип сверхпроводниковой системы — элемент системы электроснабжения или электродвижения будущих летательных аппаратов. Его расположение на борту самолёта будет существенно зависеть от компоновки аппарата, передаваемой мощности, уровня температуры и других параметров. При этом снижение уровня вредных выбросов будет реализовано в первую очередь за счёт снижения потребления топлива газотурбинным двигателем и оптимальным распределением мощности между тепловой и электрической энергией.
Учёные комментируют, что подобных систем в мире пока нет. Конкурентом можно считать проект «Ascend», который реализует Airbus. По заявлениям разработчиков, первые испытания проекта должны начаться в текущем году, сообщает сайт Минобрнауки России.
27.11 19:00 +6° | 27.11 22:00 +5° | 28.11 1:00 +3° | 28.11 4:00 +2° | 28.11 7:00 +2° | 28.11 10:00 +3° |