Последние новости

Вст, 3 м/с
744 мм рт. ст.
06:14
18:38
Природа и её обитатели: обнаружена лягушка-опылитель
6 сентября 2024 | 14:48 Центр ФОБОС

На планете отмечается снижение численности насекомых-опылителей. В случае их исчезновения могут развиваться каскадные, порой необратимые эффекты в экосистемах. Кроме того, под угрозу ставится продовольственная безопасность во всём мире, поскольку членистоногие нужны для опыления большинства сельскохозяйственных культур. Специалисты связывают снижение численности популяций как с глобальным потеплением, так и с неконтролируемым применением химикатов. Поэтому исследование бразильского государственного университета Federal University of Mato Grosso do Sul  привносит маленький элемент надежды: появилось задокументированное свидетельство того, что и амфибии могут быть опылителями.

Сливочные плоды и богатые нектаром цветы молочного фруктового дерева заманчивы для древесной лягушки, обитающей в Бразилии. Тёплыми ночами особи массово забираются на деревья, толкая друг друга в поисках возможности полакомиться плодами и нектаром. И тут обнаружилось интересное. Впервые было замечено, что лягушка или любая другая амфибия опыляет растение: в процессе «принятия пищи» они покрываются липкой пыльцой.

Продолжительное время предполагалось, что опылителями растений являются только насекомые и птицы, но недавние исследования показали, что некоторые рептилии и млекопитающие также справляются с этой задачей. Сегодня благодаря открытию бразильских учёных стало возможным предположить, что и амфибии, в частности, древесные лягушки, могут играть неоценимую роль в процессе опыления. Но, добавляют биологи, необходимы дополнительные исследования, чтобы чётко подтвердить, что любящие нектар особи переносят пыльцу при переходе с цветка на цветок и таким образом присоединились к пантеону опылителей планеты, сообщает издание Sciencenews.

Если это будет доказано, то открытие может привести к новому пониманию роли амфибий в экосистемах и означать, что опылители в природе могут быть более разнообразными. Кроме того, это может стать важным шагом в сохранении растительных видов, особенно сельскохозяйственных культур. Вообще, животные-опылители тесно связаны с благосостоянием человека посредством поддержания здоровья и функционирования экосистем, воспроизводства диких растений, урожайности сельскохозяйственных культур и продовольственной безопасности