Последние новости

Технологии

ПогодаСейчас в Колумбусе:
Сейчас в Колумбусе
пасмурно с просветами, дождь, возможна гроза
По ощущению +30°
Влажность:
Ветер:
Давление:
Вода:
Восход:
Заход:
85%
Ю-З, 5 м/с
738 мм рт. ст.
05:06
20:05
Сенсор на основе серебра выявляет опасные пестициды
18 апреля 2021 | 09:31 Центр ФОБОС
В наш ускоренный век интенсивной технологии мало кто из сельскохозяйственных производителей обходится без азотных минеральных удобрений. Однако при их нерациональном использовании или злоупотреблении, а также при негативном влиянии неблагоприятных погодных условий на процессы нитрификации в почве, в растениях отмечается накопление нитратов. Умеренное потребление подобной растительной пищи не приводит ни к каким последствиям у человека: нитраты не накапливаются в организме и выводятся из него. Однако при ежедневном меню с большими порциями овощей и фруктов в желудочно–кишечном тракте не исключено формирование опасных нитритов, которые приводят к кислородному голоданию в результате превращения гемоглобина в метгемоглобин. Как следствие, кровь может плохо управляться со своей основной функцией – снабжением клеток тканей кислородом. Это приводит к гипоксии; вероятны и другие заболевания. Превышение содержания нитратов и нитритов чаще всего встречается в зелени, в ранних овощах и фруктах и т.д. Значит, есть задача по своевременному обнаружению химикатов. Российские учёные при участии испанских коллег разработали гибкие плёнки-сенсоры на основе наночастиц серебра для обнаружения пестицидов и других химикатов на поверхностях овощей и фруктов, сообщает издание RT на русском . Созданные плёнки совместимы с приборами для спектрального анализа, в том числе с портативными рамановскими спектрометрами. Способ определения следов опасных химических соединений с помощью таких плёнок станет быстрее и мобильнее, чем прежде, а также дешевле. До этого в сенсорах использовались очень высокие концентрации серебра. Введение меламина помогло снизить эти показатели на порядок. Кроме того, механизм действия плёнки достаточно прост. Сенсор (небольшой кусочек плёнки) помещают на фрукт или овощ, смачивают водой или спиртом, а затем исследуют в рамановском спектрометре. Спектральный анализ позволяет распознать следы опасных химикатов по уже существующей базе цифровых паспортов их молекул.Как утверждают исследователи, разработка представляет универсальную методику для анализа продуктов в пищевой и аграрной промышленности и подходит не только для обнаружения пестицидов. Также она найдёт применение в медицине — с её помощью возможно определение ряда антибиотиков, а также проведение биохимического анализа на наличие вирусов и микробов.