Гололедица — серьёзная проблема для дорожной инфраструктуры, на борьбу с которой тратятся огромные ресурсы. Чаще всего для борьбы с ней применяются антигололёдные реагенты, в основе которых содержатся хлористые соли. Однако их длительное применение вызывает обеспокоенность у экологов и общественности, поскольку подобные реагенты способны повышать солёность в водных экосистемах, что ведёт к негативным экологическим последствиям и гибели животного мира.
Справиться со скользкостью дорог и снизить уровень автомобильных аварий поможет технология учёных Пермского Политеха (ПНИПУ). Они впервые предложили использовать дорожные покрытия на основе полиуретана и композитов из щебня. Шероховатые поверхности можно расположить в местах концентрации ДТП. Исследователи также оценили риски при применении технологии и доказали её безопасность. Результаты работы учёные опубликовали в журнале AIP Conference Proceedings. На технологию они зарегистрировали 8 патентов, сообщается на сайте университета.
Для того чтобы снизить скользкость дорог, сегодня создают покрытия на основе эпоксидных смол или полиуретанов объёмного отверждения. В Перми впервые предложили применять полиуретаны плёночного отверждения. Кроме того, их можно использовать в качестве фрикционных материалов для обеспечения безопасности движения грузовых и специальных автомобилей.
Учёные смоделировали различные макрошероховатые текстуры, которые получают с помощью распределения зернового каменного материала на быстрозатвердевающие слои полиуретановых смесей. Шероховатая поверхность покрытий обеспечила высокий коэффициент сцепления на всех участках дорог и при использовании всех фракций.
По словам учёных, на данный момент технология готова к внедрению и соответствует всем техническим регламентам и нормативным документам. Разработчики уже установили опытные участки с дорожными покрытиями в Саратовской области и провели экспериментальные работы.
10.02 13:00 +2° | 10.02 16:00 +3° | 10.02 19:00 0° | 10.02 22:00 0° | 11.02 1:00 0° | 11.02 4:00 0° |