Последние новости

Технологии

ПогодаСейчас в Колумбусе:
Сейчас в Колумбусе
+7°
пасмурно с просветами
По ощущению +7°
Влажность:
Ветер:
Давление:
Вода:
Восход:
Заход:
48%
Ю-В, 3 м/с
736 мм рт. ст.
+11°
07:31
17:08
охлаждающая краска
Создана краска, охлаждающая автомобили в жару
10 августа 2024 | 07:29 Центр ФОБОС

Представители японского автопроизводителя Nissan показали новую автомобильную краску, которая отражает солнечные лучи и таким образом снижает воздействие тепловой энергии на кузов и салон автомобиля. В компании считают, что их разработка позволит водителям расходовать меньше энергии на системы кондиционирования, что снизит нагрузку на силовую установку и повысит общий уровень комфорта.

В жаркие дни многие водители сталкиваются с неприятной ситуацией, особенно в южных странах, где температура воздуха летом может подниматься выше 40°. Речь идёт о сильном нагреве автомобиля, припаркованного под прямыми солнечными лучами. В таком случае он нагревается так, что прикосновение к дверной ручке может оставить самые настоящие ожоги.

Главная угроза нагрева – вред здоровью. Если в жару на короткое время остаться в запертой машине без включенного кондиционера – тепловой удар обеспечен. Кроме того, при сильном нагреве возрастает риск взрыва любых ёмкостей, в которых находятся жидкости или газы под давлением – пластиковых бутылок с сильногазированными напитками, зажигалок, аэрозолей. В сильную жару в салоне авто, оставленного на солнце, усиливаются неприятные «клеевые» и «полимерные» запахи. При нагреве материалы обивки начинают активно источать токсичные пары, которые в больших концентрациях вредны для человека.

Многие исследователи давно работают над созданием автомобильной защитной краски с охлаждающим эффектом, которая помогла бы «остудить» машину. Инженеры из исследовательского центра Nissan разработали одно из таких покрытий. В новой краске применяется принцип «охлаждения излучением» (radiative cooling), в ней содержатся метаматериалы, помогающие эффективнее отражать солнечные лучи.

Суть технологии – в использовании специального композита, состоящего из двух реагирующих на свет типов частиц с особой микроструктурой. Первый тип эффективно отражает инфракрасное излучение (ближний инфракрасный диапазон), вызывающее повышение температуры поверхности. Второй тип частиц создает «электромагнитные волны», которые, по словам представителей Nissan, противодействуют солнечным лучам и перенаправляют энергию от кузова автомобиля обратно в окружающую среду.

Сейчас охлаждающая эмаль проходит испытание: её тестируют на фургонах Nissan NV100, которые эксплуатирует авиакомпания All Nippon Airways в токийском аэропорту Ханеда. Уже есть первые результаты. Новая краска снизила температуру поверхности кузова автомобиля на 12° и на пять внутри салона в жаркие дни. По заверениям специалистов, это позволило уменьшить нагрузку на систему кондиционирования и силовую установку (благодаря меньшему нагреву снижается нагрузка на силовую установку, участвующую в процессе охлаждения авто).

Как рассказывает сетевое издание Naked Science, толщина лакокрасочного покрытия, разработанного исследовательским центром Nissan, составляет примерно 120 микрон, что примерно в 6 раз толще обычной автомобильной краски, применяемой в современной автомобильной промышленности. Поэтому, прежде чем запустить краску в массовое производство, Nissan нужно найти способ уменьшить её толщину, сохранив эффективность.

Relap

Тема дня

Реклама

Погода

Погода в Колумбусе

27.11 13:00
+8°
27.11 16:00
+7°
27.11 19:00
+6°
27.11 22:00
+4°
28.11 1:00
+4°
28.11 4:00
+3°
Реклама
Ещё
Реклама
Ещё
Реклама
Ещё
Реклама
Ещё
Реклама
Присылайте нам свои фотографии!
photo@fobos.tv
Мы опубликуем их в фотогалерее. Обращаем внимание, что присылая фотоматериалы, вы гарантируете, что являетесь правообладателем этих материалов, а также разрешаете их свободную публикацию и распространение
Реклама




Loading...