Последние новости

740 мм рт. ст.
06:52
17:40
Черепаха
Возраст черепашьих «кафе» составляет тысячи лет
23 октября 2024 | 13:22 Центр ФОБОС

Животные могут быть исключительно постоянны в своём поведении и привычках — учёные продолжают открывать удивительные истории. Так, только в 2018 году выяснилось, что белые акулы на протяжении продолжительного времени (возможно, столетий) посещают собственное «кафе». Также уже известно, что морские черепахи откладывают яйца в одном и том же месте. Они возвращаются для размножения туда, где сами появились на свет. А недавно случилось ещё одно открытие: зелёные черепахи питаются в одном и том же районе на протяжении тысяч лет!

Черепахи, побыв в детстве хищниками, постепенно становятся вегетарианцами и начинают пастись на морских лугах — там, где растут морские травы (речь именно о травах, а не о водорослях, то есть о цветковых растениях, которые в ходе эволюции вторично вернулись в морскую воду). Если проследить за современными черепахами, то можно увидеть, что они год за годом возвращаются кормиться на один и тот же подводный участок, причём площадь «огорода» может быть всего полсотни квадратных метров.

Но из года в год — это ещё слабо сказано: в статье журнала «Наука и жизнь» говорится, что зелёные черепахи кормятся в одних и тех же «столовых» сотни и тысячи лет. Растения с разных подводных лугов отличаются по химическому составу — в том смысле, что у них разные пропорции разнотипных химических изотопов. Причём на химический состав влияет не только место произрастания, но и климатические перемены. В черепахах, которые едят подводную траву, разные изотопы тоже будут накапливаться по-разному.

Исследователи сравнивали химический состав черепашьих остатков, обнаруженных на археологических раскопках по берегам Средиземного моря. Эти остатки были возрастом от 4700 до 2700 лет, то есть черепахи бронзового и железного века кормились на тех же подводных лугах, что и современные. С одной стороны, такое постоянство не может не удивлять, с другой стороны, возникает вопрос – смогут ли средиземноморские черепахи найти еду, если подводные луга сдвинутся куда-нибудь в сторону? Климат меняется, растения вполне могут на это отреагировать. Не придётся ли в будущем ради спасения животных засеять морское дно генетически модифицированными травами, которые будут расти на привычном, тысячелетнем, для черепах месте?