Развитие технологий сбора и переработки пластиковых отходов поможет в борьбе с глобальным потеплением. Одним из эффективных способом утилизации пластика считается вторичная переработка. Свой вклад в решение проблемы вносит и Институт химии нефти СО РАН (Томск). Учёные создают доступные и результативные методы переработки пластиковых отходов в товарные топливные фракции — бензин и дизельное топливо. Эти технологии будет легко внедрить на действующих нефтеперерабатывающих заводах.
«С каждым годом объём пластиковых отходов увеличивается, при этом более половины их просто складируется и никак не перерабатывается. Одна из проблем — трудоёмкость сортировки пластика на узкие фракции, поэтому рациональным способом переработки видится крекинг его смесей, в результате которого получаются термолизные масла. По некоторым свойствам они превосходят нефть и ряд нефтепродуктов, кроме этого, отсутствие смол и асфальтенов делает такие масла перспективным сырьём для получения высококачественных моторных топлив», — комментирует руководитель проекта, кандидат химических наук Н.Н. Свириденко. По словам учёного, препятствием на пути к промышленному использованию получаемых из пластиковых отходов термолизных масел является наличие в них нежелательных элементов: гетероатомов азота, серы, кислорода, хлора и других. Поэтому процесс переработки включает в себя два этапа — крекинг пластиковых отходов и гидропереработку с использованием катализаторов.
Крекинг пластиковых отходов — процесс переработки, при котором происходит разрушение полимеров, испарение образующихся продуктов, охлаждение паров и получение исходного сырья для производства новых продуктов. Учёные открыли, что его проводят при температуре 470° в течение 5–10 минут.
Гидропереработка осуществляется на специальном лабораторном стенде, который имитирует оборудование, используемое при переработке нефти. Получившиеся в результате крекинга термолизные масла по специальным трубкам проходят через слой катализаторов и подвергаются химическим реакциям, в результате которых они очищаются от нежелательных элементов, превращаясь в товарные продукты — бензиновые и дизельные топлива. В ходе реализации проекта ученые планируют разработать линейку отечественных алюмосиликатных катализаторов на основе никеля и молибдена.
В ИХН СО РАН был также предложен и другой способ переработки пластиковых отходов. Подробности на официальном сайте института.
12.04 13:00 +11° | 12.04 16:00 +12° | 12.04 19:00 +9° | 12.04 22:00 +6° | 13.04 1:00 +5° | 13.04 4:00 +4° |