Через 20-30 лет старейшие виноградники мира могут стать непригодными для выращивания винных сортов по причине глобального потепления. Из-за повышения температуры виноград созревает быстрее и не успевает набрать необходимые для вина вкусовые качества: уровень сахара в нем поднимается, а уровень кислоты падает. И всё-таки виноделы надеются, что они успеют найти решение для спасения вкусовых качеств национальных брендов. Интерес же в сохранении виноградников подогревается и новой технологией, где будет востребованы отходы виноделия (конечно, здесь подойдет и не брендовое вино). На их основе французская нефтяная компания TotalEnergies к 2022 году запланировала выпуск биотоплива для гоночных автомобилей. Тестирование намерены провести уже в июне на гонке «24 часа Ле-Мана» и Европейской серии Ле-Ман (цель гонки — за сутки проехать наибольшее расстояние и избежать поломок). Биотопливо, получившее название «Excellium Racing 100», будут производить из биоэтанола, винного осадка французской винодельческой промышленности и виноградной выжимки.Сообщается, что новое горючее будет обладать всеми качествами, необходимыми для гоночного топлива, а также будет соответствовать требованиям автопроизводителей и критериям Международной автомобильной федерации (FIA). TotalEnergies надеется, что новое биотопливо позволит сократить выбросы СО2 от автоспорта как минимум на 65%.Отметим, что Международная автомобильная федерация заявила о намерении сделать «Формулу-1» углеродно нейтральной в 2030 году. Ещё в 2019 году технологический департамент FIA изготовил топливо из биологически разлагаемых отходов, которое полностью соответствует всем требованиям для участия в гонках,
сообщается на сайте «Агентства нефтегазовой информации».Тем не менее, выбросы от самих гонок не так уж велики, как от транспортировки болидов к месту соревнований. К примеру, в 2018 году «Формула-1» произвела 250 000 тонн выбросов углерода, и лишь менее 1% из них пришлись на сами гоночные автомобили.