В ЕС намерены кардинально и достаточно быстро «озеленить» европейский автопарк. К 2030 году выбросы CO2 от автомобилей должны быть сокращены на 55% по сравнению с уровнем 2021 года. С 2035 года купить машину с двигателем внутреннего сгорания станет почти невозможным, все они должны стать углеродно-нейтральными. Основное требование к новым автомобилям – работа с нулевым уровнем выбросов, то есть либо с электрическими силовыми установками вместо ДВС, либо на безуглеродных видах топлива, например, водороде.
По мнению некоторых учёных, углекислый газ считается основным фактором антропогенного глобального потепления. Для борьбы с ним нужно либо сокращать выбросы этого газа, либо улавливать его из атмосферы. В Технологическом университете Нидерландов выбрали второй путь. Команда студентов спроектировала прототип электромобиля под названием «Zem», который в пути собирает углекислый газ из воздуха, сообщает издание «Энергия из отходов».
Молодые учёные создали панели кузова, используя методы аддитивного производства, чтобы сократить количество отходов и произвести как можно меньше выбросов CO2. В качестве материала использовали переработанный пластик, который в дальнейшем можно измельчить и повторно использовать для других проектов. Для внутренней обивки салона использовали экологичную кожу из ананаса; а также вместо стекла использовали поликарбонат. Всю электронику и освещение можно в дальнейшем повторно использовать в других предметах.
Электрокар не выделяет СО2 во время движения. То, что на первый взгляд похоже на стандартную решетку спереди, на самом деле перетекает в технологию прямого захвата воздуха, на которую студенты собираются получить патент. Она очищает воздух во время движения автомобиля. Фильтр машины заполняется до предела после 320 км пробега. Захваченный CO2 хранится в баке. Что происходит с ним после сброса, пока неясно, хотя уже существуют проекты для утилизации углекислого газа: использование его для производства экобетона, создание синтетического топлива и пластика и даже добавления шипучки в газированную воду
Команда утверждает, что за каждые 20 600 км, пройденных со скоростью 60 км/ч, можно удалить до 2 кг CO2 из атмосферы. Хоть это не так уж и много, но, по мнению студентов, если технологию применить на миллионах автомобилях по всему миру, то проект может внести реальный вклад в сокращение выбросов углекислого газа. Но при этом открытым остается вопрос электрификации транспорта: в некоторых странах мира электромобили загрязняют атмосферу даже больше, чем машины с бензиновым двигателем.
28.01 13:00 +3° | 28.01 16:00 +4° | 28.01 19:00 +3° | 28.01 22:00 +3° | 29.01 1:00 +3° | 29.01 4:00 +2° |