Природа в ходе эволюции много полезного и эффективного предусмотрела в своих созданиях для жизни на планете. А учёные и инженеры, умеющие наблюдать и исследовать, учиться у неё, добиваются удивительных результатов в поисках и разработках. К примеру, ещё несколько лет назад они обратили внимание на кожу акулы, которая могла бы улучшить аэродинамику самолётов и беспилотников. А ныне в Швейцарии уже на практике начнут покрывать самолёты «акульей кожей».
Благодаря телу торпедообразной формы и кожному покрытию хищник считается одним из самых быстрых морских пловцов. Кожа акулы покрыта множеством крохотных закрученных «рёбер», которые уменьшают вихри, возникающие при увеличении скорости и возрастании турбулентности при движении. Что-то похожее происходит и с самолётами: при достижении определённой скорости, вихри, возникающие на крыле и фюзеляже, резко увеличивают сопротивление и приводят к росту расхода горючего. Если же самолёты будут потреблять меньше топлива в полёте, то это снизит выбросы углекислого газа и уменьшит стоимость авиаперевозок.
Крупнейшая авиакомпания страны SWISS в ближайшее время планирует использовать дополнительное покрытие для самолетов, свойства которого близки к коже акул. Покрытие AeroSHARK — разработка немецких инженеров из авиакомпании Lufthansa и химического концерна BASF. Это клейкая плёнка имеет ребристую форму, а по структуре напоминает акулью кожу.
По подсчетам SWISS, использование такого покрытия на 12 авиалайнерах модели Boeing 777 сократит расход топлива на 1,1%, то есть на 4800 тонн в год. В таком случае годовой объем выбросов CO2 снизится на 15 200 тонн — такой же вред планете наносят 87 рейсов, следующих по маршруту Цюрих – Мумбаи. Lufthansa также намерена покрывать 10 самолётов «акульей кожей». Компания ожидает, что таким образом сэкономит 3700 тонн топлива и уменьшит выбросы углекислого газа в окружающую среду на 11 700 тонн за год, сообщается на сайте Лента.ру.
24.12 13:00 +6° | 24.12 16:00 +6° | 24.12 19:00 +4° | 24.12 22:00 +4° | 25.12 1:00 +4° | 25.12 4:00 +4° |