Мировая торговля столкнулась с ещё одним стресс-тестом, и на этот раз виновником является не пандемия или война, а экстремальные погодные условия, связанные с изменением климата. Сильная засуха в районе Панамского канала вынуждает руководство канала ввести ограничение на осадку судов. Крупнейшие суда должны будут снизить вес своих грузов с 24 мая, а в последние дня мая возможно ещё и дополнительное ограничение, сообщает Bloomberg.
По словам официального представителя канала Октавио Колиндреса, с 24 мая судам класса Neo-Panamax – самым крупным судам, проходящим по этому водному пути, – будет разрешена осадка до 44,5 футов (13,56 м) по сравнению с уже ограниченными 45 футами (13,71 м). Ещё одно ограничение будет введено с 30 мая – до 44 футов (13,41 м).
На текущий момент самый низкий уровень воды в водохранилище Гатун, образовавшемся в 1907–1913 годах при строительстве Панамского канала, и по которому проходит более 30 км из 82 км, составляющих длину канала, наблюдался летом 2019 года, и составлял 79,4 фута. Прогнозы гидрологов говорят, что к 29 июня уровень воды опустится ниже исторического минимума, а к середине июля составит и вовсе 78,5 футов.
Вводимые ограничения могут привести к уменьшению массы груза на некоторых контейнеровозах на 40%. По данным издания, эти меры станут причиной увеличения сроков и повышения стоимости доставки товаров, которые перемещаются по каналу, через шлюзы которого обычно проходит 5% годовой мировой морской торговли. Некоторые крупные морские перевозчики уже объявили, что с 1 июня 2023 года вводят новые сборы за товары, отправляемые по маршруту, в ответ на ограничения руководства канала.
Метеорологи компании Everstream Analytics, считают, что в обозримом будущем в Панаме по-прежнему будет выпадать количество осадков ниже нормы, что вызовет дальнейшее снижения уровня воды и ухудшения качества судоходства по каналу.
По мнению аналитиков, если эти прогнозы сбудутся, реакцией рынка будут более высокие тарифы на доставку и стремление перевозчиков найти более быстрые маршруты: отправлять грузы напрямую из Азии на Западное побережье США или перевозить товары из Азии на восточное побережье через Суэцкий канал. В любом случае это увеличит транзитное время на дополнительную неделю. Например, время, необходимое для того, чтобы проплыть между Шанхаем и Саванной, штат Джорджия, через Панаму, составляет в среднем 25,5 дней со скоростью 17 узлов без остановок. Путешествие через Суэц заняло бы 32 дня в том же темпе. Перевозка груза через Западное побережье также увеличит расходы на железнодорожное сообщения через всю страну.
22.12 1:00 -4° | 22.12 4:00 -4° | 22.12 7:00 -4° | 22.12 10:00 -3° | 22.12 13:00 -1° | 22.12 16:00 -1° |