В России появились торговые сети, где полностью отказались от пластиковых пакетов. Одной из первых приняла такое решение сеть «М.Видео», крупнейший российский ритейлер бытовой техники и электроники. Уже более 10 лет компания закупает бумажные пакеты, FSC-сертифицированные. Часть средств от их продажи ежегодно направляется на восстановление лесов на территории природных российских заповедников. «М.Видео» также является постоянным участником акции WWF «Час Земли» и других разнообразных программ WWF; регулярно проводит акции с утилизацией. В ближайшее время на бумажные сертифицированные пакеты перейдут и магазины «Эльдорадо». В большинстве же своем сети не отказались от продаж, а предлагают покупателям покупку на выбор – либо многоразовые и биоразлагаемые сумки, либо по-прежнему целлофановые пакеты. Подобный самостоятельный выбор делают покупатели в розничной сети «Магнит», «Пятёрочка», «Перекрёсток» и др. Как говорят представители этих сетей, люди стали чаще делать выбор в пользу бумажных пакетов и многоразовых сумок.И всё же пока на розницу приходится львиная доля продаж товаров в упаковке (магазины предлагают пластик бесплатно – такой завлекательный менеджерский ход), которые после употребления становятся отходами. Председатель президиума Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ объединяет крупнейшие российские торговые сети) Сергей Беляков в интервью <#LINK href="http://ria.ru" text="РИА Новости"> рассказал, что ритейлеры, входящие в ассоциацию, в ближайшее время намерены обсудить отказ от пластиковых пакетов в своих магазинах. Вероятно, это стоящий шаг, но в тех же торговых сетях продаётся множество товара из пластика. Скорее всего, обществу нужно ещё задуматься и об усовершенствовании системы утилизации и переработки мусора.