Известно, что перелёт равносилен подъему в горы на высоту до 2000 метров. Именно такое давление создаётся в салоне самолета во время полета на высоте 11 км. По сравнению с уровнем моря, на борту лайнера давление пониженное. На этом фоне количество кислорода в крови пассажиров и экипажа также снижается. Здоровыми людьми все это переносится нормально. Тяжело же приходится тем, кто страдает заболеваниями сердца и лёгких, а также людям с пониженным содержанием гемоглобина.Ещё один источник дискомфорта – очень сухой воздух. Относительная влажность на борту не более 20%. Это может вызвать сухость кожи и слизистых оболочек, но риска для здоровья практически низкая влажность не представляет. Нужно использовать увлажняющие кремы, пить воду, чуть больше, чем обычно, желательно не газированную, а простую. Для беспроблемного перелёта стоит избегать переедания и чрезмерного употребления алкоголя. При длительных перелётах можно иногда прогуливаться по салону. Путешественникам со стажем эти хитрости давно известны, а для остальных пассажиров авиакомпании печатают памятки. Существует ещё одна «страшилка», связанная с авиаперелетами – космическая радиация. На высоте 9-12 км её интенсивность примерно в 100 раз выше, чем у поверхности земли. Так ли это опасно? В естественных условиях у поверхности земли человек в год получают дозу облучения в 3 000 микрозивертов. При этом санитарная норма – в 6 с лишним раз больше. А радиационное облучение, которое получает пассажир лайнера Москва–Нью-Йорк за 10,5 часов полёта – всего 70 микрозивертов. Чтобы получить дозу, сравнимую с годовой предельной дозой, человек должен осуществить порядка 150 перелётов на высоте 10 000 метров по 6 часов; получается, что практически через день он должен осуществлять такие перелёты. Но даже это будет для человека абсолютно безопасно.