Одним из опасных явлений погоды, с которым сталкивается авиация, является <#LINK href="http://www.meteovesti.ru/news/63629320305-opasnaya-turbulentnost-yasnogo-neba" text="турбулентность ясного неба">. Если зоны обычной турбулентности, возникающей вблизи мощных кучевых или кучево-дождевых облаков, можно обойти, так как эти облака хорошо видны визуально либо на экранах локаторов, то турбулентность ясного неба визуально не определяется. Она возникает в областях струйных течений и связана с большими сдвигами ветра, горизонтальными или вертикальными. Дополнительными факторами её образования могут быть гравитационные волны и орография. Чаще всего турбулентность ясного неба наблюдается в верхней тропосфере, в пространстве, свободном от облаков. Обычно она бывает сильной, и впервые это явление обнаружили лишь с развитием авиации.По мнению английских метеорологов, глобальное потепление ведёт к увеличению случаев образования турбулентности ясного неба. Как сообщает издание Washington Post, учёные выяснили, что усиливающееся потепление в Арктике ведет к снижению температуры воздуха у полюсов в нижних слоях стратосферы. При этом происходит рост температуры над экватором, уже в верхней части тропосферы. В такой ситуации высотное струйное течение с запада на восток усиливается благодаря возникающей разнице температур между экватором и полюсом. В нижних слоях тропосферы наблюдается обратный процесс – струйное течение ослабевает. Эти два процесса друг друга компенсируют, но, по последним наблюдениям учёных, в зоне их контакта происходит увеличение сдвига ветра, скорость и направление которого существенно меняется на сравнительно небольшом участке атмосферы.Климатические модели, используемые учёными, <#LINK href="http://www.meteovesti.ru/news/63627244386-poteplenie-klimata-sprovociruet-usilenie-turbulentnosti" text="прогнозируют увеличение случаев турбулентности ясного неба"> к середине XXI века в 2-3 раза.Это явление нечасто приводит к катастрофам, но может серьезно травмировать салонный экипаж и пассажиров самолетов. Последний случай попадания самолета в зону с турбулентностью ясного неба произошел вечером 20 августа, когда во время полета на эшелоне, пострадали пассажиры рейса из Порт-Луи, Маврикий, в Мадрид. Попав в зону турбулентности, самолёт резко потерял более 300 м высоты. По словам пассажиров, многие ударились головами, получили ушибы и порезы. В аэропорту Мадрида медицинская помощь понадобилась 35 пассажирам, более 10 из них госпитализировали.