Туманы, сильное течение, постоянные штормы и ветры в этом мелководном районе затрудняли и до сих пор затрудняют навигацию. На протяжении веков парусники и корабли попадали в ловушку. Если судно, севшее на мель, не удавалось снять с неё до наступления отлива, то оно, несчастное, навсегда оставалось пленником этих мест. Речь идёт о «песках Гудвина» – мели в южной части Северного моря, на побережье Кента Великобритании. Они представляют собой 16-километровую группу отмелей, печально знаменитую тем, что здесь погибла не одна сотня кораблей (по некоторым сведениям – более 2000 кораблей). Только за последние 200 лет, по оценкам страховой компании Ллойда, в песках погибло около 50 000 человек, сообщает портал «История кораблестроения и судоходства».
Английские морские хроники свидетельствуют, что на протяжении тысячелетий Гудвинские пески являлись районом постоянных кораблекрушений. Ещё в средние века моряки дали месту меткое название – «Великий пожиратель кораблей». Оно как нельзя лучше характеризует крутой нрав обманчивых песков. Моряки также называют Гудвинские мели «песчаным хамелеоном» — за переменчивый характер и постоянный дрейф песчаных банок в море. Здесь же покоятся английские фрегаты и барки XVI века, набитые чёрным деревом, слоновой костью и драгоценными камнями, награбленными в Индии и Африке. Вся эта канувшая в Лету армада парусников сверху прижата стальными корпусами современных сухогрузов и танкеров. Последнее громкое кораблекрушение случилось в 1991 году.
Возникает закономерный вопрос: почему корабли оказывались на мелях, разве они не могли их обойти стороной? Эксперты указывают три основные причины попадания судов в ловушку Гудвина: штормы, которые выносили их на пески; плотный туман, лишавший судоводителя видимости и возможности точной ориентировки; сильные течения, сносившие корабли с курса. Если судно оказывалось на мели и его до наступления отлива не удавалось снять, то оно навечно оставалось в плену «Великого пожирателя». Особенно быстро погибал парусник: во время отлива он начинал крениться и ложился на бок. Во время очередного прилива вода поднималась на 5 м и заливала жертву крушения, а зыбучий песок медленно, но неуклонно поглощал её. Обычно на третий-четвертый день зыбучие пески засасывали парусник полностью. Если же судно оказывалось на мели, будучи выброшенным штормом, то его участь решалась также печально: волны и прилив опрокидывали и заливали его мгновенно.
21.11 13:00 +2° | 21.11 16:00 +2° | 21.11 19:00 +1° | 21.11 22:00 +1° | 22.11 1:00 0° | 22.11 4:00 0° |